Ситуация:
В вашей фирме – небольшой страховой компании, в связи со значительными изменениями в законодательстве (смена плана счетов), запущен проект по внедрению новой учетной системы. В компании присутствует отдел информационных технологий, в котором вы и работаете. Ключевым пользователем будущей системы является руководитель службы бухгалтерского учета. Вами был проведен этап выбора новой учетной системы и подрядчика по ее внедрению. Несмотря на наличие в выбранной системе базового функционала, принципиально устраивающего вас и ключевого пользователя, было определено, что в рамках проекта потребуется значительное количество доработок самой системы, а также разработка и доработка механизмов интеграции с другими системами компании, как со стороны новой системы, так и со стороны уже существующих систем. Договор с подрядчиком заключен и работы по обследованию стартовали. Выбранный подрядчик, в настоящий момент, интервьюирует ключевых сотрудников со стороны вашей компании, проводит этап анализа и готовит техническое задание на внедрение новой системы. Вы оценили объем функционала и объем интеграционных механизмов, который будет реализован и который необходимо будет принимать в эксплуатацию. По результатам оценки, вы понимаете, что риски принять систему с ошибками при внутреннем тестировании очень значительны, т.к. несмотря на наличие специалиста по тестированию в штате отдела информационных технологий, его ресурсов явно не хватит на тестирование всей системы. Поскольку качество системы для вас является критически важным фактором, вы решаете заключить договор со сторонней компанией на проведение тестирования по проекту. Проведя анализ рынка, вы выбираете фирму, специализирующуюся на тестировании информационных систем и имеющую экспертизу в страховании, заключаете с ней договор и подключаете ее к тестированию технического задания, что позволяет вам не снижать уровень качества на проекте.
Вывод:
Вы поступили верно. Вам необходимо обеспечивать качество продукта, а стоимость предотвращения дефектов, обычно, ниже стоимости их исправления. Кроме того, дефекты в функционале системы могут привести к возникновению дефектов в данных, что приводит к необходимости исправлять не только дефекты функционала, но и анализировать и править данные, откуда увеличиваются трудозатраты, не говоря уже о рисках, связанных с предоставлением некорректных данных руководству и принятии управленческих решений на их основе или о предоставлении подобных некорректных данных в регулирующие органы. Помимо перечисленных рисков, вы сэкономите на оплате внеурочных работ, которые могут возникнуть при приемке системы, либо в процессе эксплуатации, когда пользователи системы, обнаружив ошибку в получаемых из системы данных в отчетный период начнут в спешке править отчетность. Тестирование, как раз помогает предотвратить появление в системе дефектов и не допустит возникновения дефектов в данных, при эксплуатации, обеспечивая необходимый уровень качества программного продукта. Также, вы поступили абсолютно верно, привлекая службу тестирования на стадии разработки документации.
- admin's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Версия для печати
- Отправить другу