Ситуация:
Вы менеджер проекта по разработке корпоративного информационного портала в небольшой компании, занимающейся консалтингом в области информационных технологий и разработки, а также, управлением проектами в этой же области. Ваш клиент на описываемом проекте – компания, один из лидеров в секторе производства FMCG. Понимая, что внедрить портал своими силами клиент не сможет, и требуется привлечение квалифицированных внешних ресурсов, на проект нанимают вашу компанию. У клиента, изначально заявлены очень сжатые сроки на проект разработки и внедрения портала, не позволяющие провести подробный анализ, составить техническое задание и только потом приступить к разработке (работать по водопадной модели ведения проекта и разработки), поэтому вы определяете общие рамки работ и планируете бэклог и спринты по итеративной модели. Поскольку, клиент требует предоставить конечную сумму бюджета, за рамки которой вы не выбьетесь, вы договариваетесь заложить существенный запас на реализацию дополнительных работ (работ, предположить о которых по существующей постановке задачи вы не можете). После согласования и подписания договора стартуют работы. В ходе разработки, после выполнения каждого спринта, руководитель проекта со стороны клиента производит демонстрацию разработанной системы функциональному заказчику в своей компании. После каждой демонстрации, функциональный заказчик дает замечания, которые вы фиксируете и исправляете, не беспокоясь о бюджете, т.к. вами заложен значительный запас по стоимости в бюджет. Через месяц непрерывной работы вы подсчитываете дополнительные работы и, с удивлением понимаете, что выбиваетесь даже из заложенного запаса средств. Вы начинаете процесс формального согласования выполненных доработок, но часть из них менеджер проекта со стороны клиента считает не доработками, а функциональностью, предусмотренной договором. Вы понимаете, что согласовать дополнительные работы теперь, после того, как вы их уже выполнили вам будет очень сложно.
Вывод:
Вы поступили неверно, отложив формальное согласование доработок «на потом». Согласовывайте дополнительные работы в момент их возникновения. Помимо того, что не идентифицированные риски, которые могут оказать влияние на согласование данных работ значительно уменьшатся, вы продемонстрируете профессиональный подход к управлению проектами. Постарайтесь заранее согласовать процедуру управления изменениями на проекте, согласно которой, в том числе, будете производить дополнительные работы и настаивайте на следовании этой процедуре. В случае, если вы уже выполнили доработки, согласовать их как дополнительные работы, если заказчик будет не согласен у вас будет мало шансов. Скорее всего, вам придется их просто подарить.
- admin's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Версия для печати
- Отправить другу