Ситуация:
Вы - менеджер проекта по внедрению информационной системы со стороны заказчика. Ваш проект уже близок к успешному завершению и вы находитесь на стадии тестирования. Во время тестирования системы, менеджер проекта со стороны подрядчика предлагает те ошибки, которые его разработчик, находящийся во время тестирования у вас в офисе, сможет исправить - исправлять без формального фиксирования в отчете об ошибках, т.к. это ускоряет их исправление. Иначе, вам придется заполнять отчет об ошибках, затем подрядчик проведет анализ этого отчета на предмет ошибка ли это и только после этого исправит ее. Вы соглашаетесь. По завершению тестирования начинается этап тестовой эксплуатации. Во время этого этапа выясняется, что часть ошибок, которые были исправлены без формального фиксирования в отчете, появились снова. Вы их заявляете, но так как эксплуатация уже началась, то в рамках технической поддержки. Однако, есть разница между исправлением ошибок, найденных в период тестирования и в период эксплуатации. Согласно контракту, подрядчик исправляет ошибки найденные во время тестирования до введения системы в эксплуатацию (двухнедельный срок), а найденные во время эксплуатации в течении месяца после их обнаружения. Кроме того, как правило, в контракте прописывается, что последняя часть оплаты происходит при приемке системы. Т.е. принимая систему с ошибками, вы лишаетесь сильного рычага воздействия на подрядчика.
Вывод:
Необходимо официально фиксировать все найденные ошибки во время тестирования. В конечном счете, это не только сократит сроки исправления всех ошибок, но и может сэкономить вам много нервов в части споров с подрядчиком по поводу ошибок в системе, не имея рычага воздействия на него.
- admin's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Версия для печати
- Отправить другу