Ситуация:
Вы руководитель проекта по внедрению информационной системы. Проект рассчитан на год и прошло уже семь месяцев. Один из членов команды со стороны Заказчика робко предлагает вам внести изменения в систему, сумбурно объясняя почему. Вы объясняете ему насколько это сложно, дорого и неправильно вносить изменения в середине проекта и благодарите его за участие. По вашему мнению эти изменения не нужны. В результате, когда проект принимается Заказчиком, оказывается, что часть функционало больше не нужна. Вы выполнили ненужную работу.
Вывод:
Прислушивайтесь ко всем участникам проекта, не только к тем, которые говорят громко и четко. Иногда люди стесняются, смущаются или просто боятся предлагать дорогостоящие изменения. Однако это не значит, что в этих изменениях нет необходимости. Умейте слушать.
- admin's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Версия для печати
- Отправить другу
Пересекается с уроком № 29
***Изученный урок №29. Оформляй запросы на изменение
Опубликовано admin в 30 октября, 2009 - 10:03
Ситуация:
Вы руководитель проекта по внедрению информационной системы. Проект рассчитан на год и прошло уже пять месяцев. Один из членов команды со стороны Заказчика на совещании предлагает внести изменения в систему. Вы объясняете ему насколько это сложно, дорого и неправильно вносить изменения в середине проекта. В результате, когда проект принимается Заказчиком, оказывается, что часть функционало больше не нужна, зато нужен другой функционал. Вы выполнили ненужную работу.
Вывод:
Запросы на изменение не всегда зло. Иногда они вызваны объективными обстоятельствами и просто необходимы.***
Разница в том, что очень многие ПМ-ы считают любые запросы на изменение зло (причина - проста, из 100 инициированных запросов на изменение часто бывает, что 95 - глупые, либо не являются жизненно необходимыми, либо их лучше реализовывать по завершению проекта и т.д.). Соответственно, ПМ озлабливается доказывая это и имеет реальные шансы пропустить даже нужный запрос на изменение... (урок 29)
Другой урок о том, что иногда необходимые идеи дают те, от кого их не ждешь. Не нужно недооценивать участников проекта, даже самый, на ваш взгляд, молодой и зеленый сотрудник может подать необходимую идею. Нужно прислушиваться к людям. :)
Вот в этом и разница. Оба урока очевидны, но всем нам свойственно, зачастую забывать об очевидных вещах. Ну и наконец, если человек ведет свой первый проект - ему может помочь упоминание даже очевидных вещей, т.к. он над ними мог просто не задумываться...