Ситуация:
В ходе проекта, по информационной безопасности, на котором вы выступаете в роли менеджера проекта, оказалось, что у заказчика не одно юридическое лицо, а два. Во втором юридическом лице планируется минимальный объем работ по обеспечению информационной безопасности и в принципе, это юридическое лицо существует чисто формально. Вы задали заказчику вопрос, кто будет оплачивать работы по обеспечению информационной безопасности второго юридического лица, первая фирма или вторая. Заказчик ответил, что решите потом. Вы согласились с ним, но впоследствии забыли поднять данный вопрос. В результате, когда пришла пора платить за выполненные работы, оказалось, что договор у вас только с первым юридическим лицом. Вы понесли убытки из-за нерешенного вопроса, о котором просто забыли.
Вывод:
Ведите журнал открытых вопросов. Не забывайте заносить туда все неразрешенные вопросы и регулярно делайте их пересмотр. Журнал открытых вопросов – великолепный инструмент управления проектами. Обычно, журнал открытых вопросов содержит список вопросов со статусами, их приоритетами и датами открытия, закрытия и планируемого решения. При старте проекта это может показаться излишней работой, но эта работа оправдает себя уже через пару месяцев. По завершении проекта, журнал открытых вопросов также будет приносить пользу, но это уже тема другого усвоенного урока.