Ситуация:
Вы руководитель международного проекта внедрения информационной системы. Международного проекта, в данном случае, означает, что производитель системы (внедряющая компания) находятся в другой стране относительно заказчика. Проект ответственный, с высоким приоритетом для компании и дорогостоящий, и было принято решение привлечь для помощи в управлении проектом консультантов, что и было выполнено, наняв крупную консалтинговую компанию. Компания, которая была нанята, является транснациональной фирмой и вам в помощь был привезен консультант из третьей страны, имевший ранее опыт работы с внедряемой системой. Жители стран и менеджера проекта со стороны подрядчика и консультанта славятся ярким, вспыльчивым менталитетом. В ходе проекта внедрения у вас неоднократно возникают конфликтные ситуации между вами и подрядчиком, но до конфронтации не доходило, однако между консультантом и подрядчиком отношения установились куда более напряженные из-за их вспыльчивости, характерной черты национального менталитета.
Вывод:
При управлении коммуникациями в международном проекте нужно всегда учитывать особенности менталитета участников. В приведенном примере это бросается в глаза, однако, иногда это менее очевидно (например, когда общаетесь с незнакомым сотрудником) и тогда представление о темпераменте, присущем национальности может помочь вам выбрать правильный тон, слова, и более полно донести до собеседника свою мысль.
- admin's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Версия для печати
- Отправить другу