Ситуация:
Вы - менеджер проекта внедрения информационной системы в компании со стороны заказчика. Вы прошли стадию выбора системы и подрядчика и у вас уже есть победитель тендера, с которым заключен контракт. До момента подписания контракта вы общались с представителем подразделения продаж, однако после подписания договора вам назначен менеджер проекта. Вы начинаете работы по внедрению системы. В процессе внедрения возникает множество спорных моментов, требующих обсуждения и принятия решений. Решение одного из таких вопросов по проблеме внедрения затянулось на месяц. Когда же вы почти убедили менеджера проекта в рациональности предложенного вами решения проблемы, оказывается, что он не имеет полномочий принимать решения, ведущие к увеличению стоимости проекта и вам необходимо переговорить с другим сотрудником. Вы, разумеется, проводите эти переговоры и в течение недели решаете данный вопрос, но проект уже выбился из графика.
Вывод:
Всегда фиксируйте в контракте, в плане управления коммуникациями, в общем плане проекта или другом проектном документе организационную структуру проекта, а также ответственность и полномочия участников проекта. Вам, как менеджеру проекта, необходимо понимать с кем и какие вопросы можно решать. Если бы в данном примере вы заранее знали, что вопросы цены решает другой сотрудник, вы могли бы изначально пригласить его на совещание и потратить всего одну неделю вместо пяти для решения проблемы внедрения. Зачастую менеджер проекта с противоположной стороны эскалирует проблемы позднее, чем можно было бы, что приводит к задержкам проекта.
- admin's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Версия для печати
- Отправить другу
Она и есть искусственная. Не все усвоенные уроки с проектов можно перенести напрямую, чтобы подрядчик/заказчик зайдя на сайт не узнал себя и не обиделся :)
Проблема с полномочиями разных людей - была реальной и не на одном проекте.