Ситуация:
Вы руководитель проекта внедрения CRM системы на крупном предприятии. Внедрение системы начинал менеджер проекта, которого вы не знали и после его увольнения вы были назначены менеджером данного проекта. Ваш предшественник успел провести стадию выбора системы и подрядчика и заключить договор. Прочитав внимательно обязательства сторон, вы пришли к выводу, что множество пунктов можно трактовать двояко. Чтобы избежать проблем, связанных с неоднозначной трактовкой контракта и вытекающим из нее разным пониманием обязательств вы предлагаете подрядчику подписать дополнительное соглашение, конкретизирующее пункты договора. Подрядчик полностью с вами согласен и вы начинаете согласовывать пункты дополнительного соглашения, которых набралось двенадцать штук. Однако, во время согласования текста дополнительного соглашения у вас с подрядчиком разгораются жаркие дебаты по толкованию договора. Несмотря на то, что большинство спорных пунктов договора касаются второй половины работ по договору и запланированы на период через семь месяцев, вы решаете работать проактивно и конкретизировать их заранее, в одном дополнительном соглашении. Через два с половиной месяца вы и подрядчик все-таки приходите к общему варианту соглашения и подписываете его. Однако, оказывается, что из-за того, что не было подписанного дополнительного соглашения, выполнение части работ было отложено и теперь проект отстает от плана на полтора месяца.
Вывод:
Вносите изменения в договор последовательно. Вам не обязательно помещать все желаемые изменения в рамках одного дополнительного соглашения. Оцените, какие пункты договора, касающиеся ближайших работ, вы хотите конкретизировать или изменить. Сосредоточьтесь только на них. Меньшее количество пунктов включаемых в дополнительное соглашение будет легче согласовать. Пытаясь охватить одним дополнительным соглашением все желаемые изменения договора, вы рискуете из-за несогласования спорных вопросов в будущем, пропустить сроки по работам, которые хотя и являются спорными, но решение по которым уже найдено и согласовано. Этот принцип последовательного согласования нескольких документов вместо одного, касается и других моментов в управлении проектами, например согласования устава проекта.
- admin's блог
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Версия для печати
- Отправить другу