Этап «Анализ»
Цель
Этап анализа является первым официальным этапом проекта для Заказчика. На данном этапе выполняется формальная инициация проекта у Заказчика и Консультанта, выделение ресурсов, планирование проекта. Главными целями данного этапа являются подписание контракта на следующий этап, устава проекта, плана проекта, создание и подписание функциональных требований, анализ решения (включая анализ “разрывов” или GAP анализ). Данные документы формализуют требования и дают понять как именно будет выполняться проект.
Результаты
Результатами на данном этапе являются:
- Контракт на следующий этап(ы)
- Устав проекта
- План проекта
- План управления изменениями
- Функциональные требования
- Технические требования (включая требования к интеграции и интерфейсам, а также к миграции данных)
- Постановочная встреча
- Реестр рисков
- Реестр вопросов
- План обучения
- План коммуникаций
- План управления рисками
- План управления качеством
В случае существования системы у Заказчика или Консультанта:
- Подписанные описания разрывов (GAPs)
Начало
Началом этапа анализа является подписание контракта на данный этап, либо формальный акцепт со стороны Заказчика данного этапа.
Окончание
Данный этап завершается подписанием договора на следующий этап.
Описание
Данный этап начинается с постановочной встречи. На встрече обязательно присутствует Спонсор проекта и Заказчик проекта, а также менеджер проекта. Во время встречи происходит ознакомление руководства с общим подходом к содержанию проекта, рассматриваются цели проекта и методы их достижения, утверждаются роли, ресурсы и вехи проекта.
Также, на данном этапе проводится встреча проектной команды, на которой происходит первичное обсуждение проекта командой проекта.
По завершению совещаний, начинается работа по сбору и уточнению данных. На основе полученных результатов формируются функциональные требования к системе. Одновременно, собираются, анализируются и детализируются технические требования к системе.
Важной частью данного этапа является GAP анализ (анализ разрывов). В случае, если внедрение системы происходит не с нуля (т.е. нет необходимости писать систему заново, а можно доработать существующую), то необходимо проанализировать как требования Заказчика “ложатся” на возможности системы и выявить расхождения. Такие расхождения между требованиями Заказчика и функциональностью системы называются разрывом (GAP). В конце фазы анализа происходит пересмотр и утверждение требований к системе Заказчиком. Данный пересмотр может повлиять на все параметры проекта в случае добавления или снятия требований.
На данном же этапе происходит уточнение проектных документов, включая план проекта.
- Версия для печати
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
- Отправить другу